/
Не верифицирован

Как создать надёжные OKR

232

Что такое OKR? 

OKR относятся к структурам, используемым компаниями для установления и мониторинга прогресса в достижении целей. Вот как разбивается каждый элемент аббревиатуры: 
Цели обычно представляют собой цели высокого уровня, которых хочет достичь ваша компания. Они должны соответствовать общей миссии вашей компании, будучи при этом краткими и конкретными. 
Ключевые результаты относятся к этапам, которые вы можете использовать для измерения прогресса в достижении ваших целей. Они всегда должны быть SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени). 

Как создать надёжные OKR

Другой взгляд на OKR заключается в том, что цель — это то, «чего» вы пытаетесь достичь. А ключевые результаты отвечают на вопрос: «Как мы узнаем, что достигли нашей цели?» 
Например, предположим, что магазин хочет расширить присутствие своего бренда в социальных сетях и улучшить взаимодействие с клиентами. Вот как руководители компании могли бы сформулировать ее OKR: 
Цель: повысить узнаваемость бренда и частоту взаимодействия с клиентами. 
Ключевые результаты: 

  1. Повысьте вовлеченность в социальных сетях на 15 % 
  2. Используйте публикации в социальных сетях чтобы привлечь 50 потенциальных клиентов. 
  3. Увеличить в общей сложности (с учетом тех, кто отписался) на 10 % больше подписчиков в социальных сетях, чем в предыдущем квартале. 

Целевые результаты в приведенном выше примере хорошо согласуются с целью, которая, несомненно, соответствует цели более высокого уровня организации по получению большего дохода за счет новых клиентов. 
Для руководителей малого и среднего бизнеса OKR предоставляют измеримые и разумные цели, которые менеджеры могут использовать для мотивации команд и обеспечения дальнейшего развития бизнеса. Поскольку хорошие OKR просты, их легко понять членам команды, что позволяет избежать путаницы относительно того, над чем им следует работать. Таким образом они могут привести повседневные задачи в соответствие с целями вашего бизнеса. 

Как создать надёжные OKR

Как разработать надежные OKR? 

Разработка OKR, которые будут успешными, включает в себя ряд шагов, если их выполнять последовательно, уменьшится вероятность того, что ваша команда не полностью внедрит их или вообще потерпит неудачу.
Разработайте SMART-цели
Когда у вас есть цели SMART, вы даете членам вашей команды измеримые и разумные цели, которых они могут достичь. Вот как можно применить каждый из элементов SMART:
Конкретные цели
Вы можете сформулировать свою цель конкретнее, углубившись в детали того, чего вы хотите достичь. Например, если бы вы поставили цель «Улучшить онлайн-маркетинг», это было бы недостаточно конкретно. Более конкретной целью было бы «Увеличить вовлеченность на странице наших продуктов в среднем на 15%, используя еженедельную статистику вовлеченности, к третьему кварталу этого года».
Измеримые результаты
Сделайте свои цели измеримыми, включая числовые ключевые показатели эффективности (KPI). Если использовать приведенный выше пример, то KPI — это увеличение на 15 % количества клиентов, которые взаимодействуют с продуктами на странице сайта. Лучше всего убрать всю неясность, например, может быть хорошей идеей повысить измеримость, точно определив, что влечет за собой «вовлеченность» в этом контексте. Например, вы можете определить вовлеченность как проведение хотя бы одной минуты на странице продукта. Или вы можете поднять ставки, заявив, что страница достигает «вовлеченности» только тогда, когда клиенты кладут товар в корзину.
Реалистичные цели
«Достижимые» цели реалистичны — это цели, которых ваша команда может достичь в течение заданного периода времени. Достижимость цели часто зависит от уровня навыков членов команды и ресурсов, которые вы должны вложить в поддержку их работы по достижению цели. 

Например, предположим, что вы хотите сократить общее время, которое ИТ-команда тратит каждую неделю на помощь клиентам в установке программного решения. Вы поставили цель сократить время, затрачиваемое на устранение неполадок при установке, на 15%. Член команды предполагает, что было бы проще, если бы клиентам был предоставлен портал самообслуживания, на котором можно было бы решить наиболее простые и распространенные проблемы. 

Если вы затем попросите команду создать страницы, необходимые для того, чтобы помочь клиентам в самообслуживании, вы можете сделать свою цель недостижимой. В конце концов, они не могут удовлетворить запросы клиентов, поскольку тратят время на создание страниц. С другой стороны, если вы наймете внешнего поставщика для создания ресурсов самообслуживания, ваша цель может быть достижимой. 

Как создать надёжные OKR

Ограниченные по времени
Одна из самых слабых зон OKR — отсутствие у них ограниченных временных рамок. Но когда вы убедитесь, что ваши цели ограничены во времени, время работает на вашей стороне — оно становится мотивирующим фактором и инструментом планирования, одновременно облегчая оценку прогресса в достижении ваших целей. 
Лучше всего установить более короткие, а не более длительные сроки. Например, один квартал часто является разумным периодом времени. Когда OKR либо вообще не привязаны ко времени, либо когда временные рамки корректируются, целостность вашей системы страдает, и доверие к ней может упасть. 

Как создать надёжные OKR

Убедитесь, что ваши OKR не слишком амбициозны 

Когда ваша команда уходит с совещания по OKR, вы не хотите, чтобы они говорили: «Легче сказать, чем сделать». Скорее, вы хотите, чтобы они подумали: «Да, мы можем добиться этого». Это одновременно повышает уверенность и завоевывает доверие членов команды. Ключ к тому, чтобы ваши цели не были слишком амбициозными, — это избегать установки слишком большого количества задач одновременно. Одной или двух часто бывает достаточно, чтобы добиться ощутимых улучшений. 
Чтобы ваши OKR не требовали слишком многого, вы можете собрать отзывы от членов команды, которые будут вашими помощниками на местах. Это можно сделать на индивидуальных встречах или с помощью опросов. Одним из преимуществ опросов является то, что они предоставляют документацию, которую вы можете использовать для обоснования особенностей ваших целей в будущем. 

Еще один способ контролировать чрезмерно амбициозные OKR — создать ряд контрольных показателей, которые команда могла бы использовать для группировки ключевых результатов. Например, вы можете разделить 120 новых лидов за квартал на три, что даст 40 в месяц. Затем вы можете спросить: «Это разумный или сложный результат?» 

Если сомневаетесь, начните с малого. При необходимости вы всегда можете увеличить следующие OKR. 

Как создать надёжные OKR

Управляйте своими целями 

Контролируя реализацию своих целей, вы обеспечиваете основу для успеха. Некоторые члены команды могут быть слишком горды, чтобы просить о помощи, когда это необходимо. Другие могут не иметь ясного представления о том, как добиться результатов. Но создавая системы обучения и поддержки, вы создаете инфраструктуру для победы. 

Мониторинг ваших OKR должен включать систему оценки, но сотрудники должны понимать, что она создана для того, чтобы поощрять их успех, а не для того, чтобы оценивать или ранжировать их друг против друга. 

Успех ваших OKR также будет зависеть от того, как вы определите, что означает прогресс. Более конкретно: 

  • Прогресс предполагает установление определенных по времени этапов, например таких как бета-тестирование нового приложения на 2000 человек к 30 июня. 
  • Производительность зависит от того, выполнила ли команда каждый этап. Используя предыдущий пример, если бы к 15 июня в команде разработчиков было 2200 проверенных бета-тестеров, они бы превысили параметры производительности. 

Помня об этих факторах, вы создаете систему, которой будет легче управлять руководителям и в которой будет легче работать сотрудникам. Вам не обязательно настраивать систему OKR с нуля. Существует программное обеспечение, которое вы можете использовать для создания эффективной системы например - Система для автоматизации управления персоналом или Digit Культура

Материалы по теме: