/
Не верифицирован

Автоматизация розничного магазина с помощью искусственного интеллекта

215

Интеллектуальные кассовые системы объединяют в себе технологии компьютерного зрения, датчики и искусственный интеллект, что позволяет клиентам совершать покупки без необходимости стоять в очереди у кассы. Эти системы осуществляют оформление заказов путем идентификации клиента, отслеживания продуктов, которые клиент выбирает и возвращает, автоматического подсчета общей суммы и применения актуальных скидок или бонусов. 

Оплатить покупку клиент может с помощью специального приложения или обычной банковской картой при выходе из магазина. Для владельцев розничных магазинов применение интеллектуальных систем оформления заказов помогает создать для покупателей более удобный опыт покупок, что повышает вероятность их возвращения в магазин. 

Автоматизация розничного магазина с помощью искусственного интеллекта

Представьте, что накануне праздника вы отправляетесь в магазин за необходимыми продуктами. Вы можете приобрести все необходимое за 15 минут, но вам придется потратить еще столько же времени в очереди на кассе. Теперь представьте себе автоматизированный магазин: вы входите, сканируете карту, берете нужные товары и уходите, а оплата автоматически списывается с вашего счета. Какой вариант выберете вы? 

Кроме того, интеллектуальные кассовые системы помогают решать и другие сложные задачи бизнеса. Они позволяют эффективнее использовать человеческие ресурсы, освобождая сотрудников от работы на кассе для выполнения других задач, например следить за тем, чтобы полки были хорошо укомплектованы и выглядели презентабельно. 

Такие системы также способствуют лучшему взаимодействию с клиентами, предлагая им персонализированные скидки и специальные предложения. Собранные умной системой данные позволяют создавать индивидуальные предложения и рекламу, которые могут появляться на экранах клиентов. 

Автоматизация розничного магазина с помощью искусственного интеллекта

Интеллектуальная информация о клиентах 

Интеллектуальные системы оформления заказов так же могут собирать данные, позволяя собирать и анализировать различные аспекты поведения клиентов. 
Например, вы получите представление о: 

  • Что покупают клиенты 
  • Когда покупатели склонны совершать определенные виды покупок, в какое время суток. 
  • Сколько времени клиенты проводят в вашем магазине 
  • Количество времени, которое требуется покупателям, чтобы выбрать нужные товары. 
  • Как часто клиенты выбирают товар и возвращают его обратно 
  • Различные комбинации товаров, которые покупатели обычно покупают вместе. 

Существуют тысячи способов использовать информацию о клиентах, которую вы получаете от интеллектуальной системы оформления заказов. В этих случаях получаемая прибыль может довольно быстро окупить стоимость такой системы. 

Автоматизация розничного магазина с помощью искусственного интеллекта

Мерчандайзинг и управление ассортиментом 

Какие продукты стоит размещать ближе к входу? Должны ли шампуни и кондиционеры располагаться рядом попарно или иметь отдельные секции? 

Используя интеллектуальную систему оформления заказов, вы можете попробовать различные стратегии мерчандайзинга, посмотреть, как они влияют на поведение покупателей, а затем внести коррективы. 

Поскольку одним из основных преимуществ умной кассы является скорость, с которой покупатели могут совершать покупки, вы также можете проанализировать, как мерчандайзинг влияет на время, потраченное на покупки. Если у ваших самых прибыльных клиентов мало времени, повышение скорости может быть хорошим решением. Кроме того, вы можете использовать данные о том, куда покупатели ходят в вашем магазине, чтобы принимать решения об ассортименте. 

В то же время ваши данные могут раскрыть что-то еще. В любом случае, интеллектуальное кассовое решение позволяет принимать более глубокие и прибыльные решения. 

Улучшенное управление запасами 

Какова связь между тем, как долго овощи лежат на полке, и шансами, что покупатель их купит? Можете ли вы использовать эти данные для корректировки цены и улучшения ликвидности? Тратят ли покупатели меньше времени на выбор свежих продуктов? Как это повлияет на объем продаж? 

Ответить на эти и подобные вопросы вы можете, используя данные умной кассовой системы. Вооружившись такой информацией, вы можете оптимизировать: 

  • Закупку определенных товаров. 
  • Количество различных хранилищ необходимых вашему магазину, например, низкая влажность или охлаждение. 
  • Ваш подход к заказам, заключающийся в оптимизации пространства за счет внесения корректировок при заказе продуктов в соответствии с покупательскими привычками клиентов. 

У вас также есть возможность воспользоваться аналитической информацией интеллектуальной системы оформления заказов в режиме реального времени. Например, вы можете точно предсказать, когда товар закончится на полке. Вместо того, чтобы сотрудники беспорядочно бродили по проходам в поисках пробелов на полках, они могут получать оповещения и пополнять запасы по мере необходимости. Это дает им больше времени для выполнения других задач. 

Автоматизация розничного магазина с помощью искусственного интеллекта

Ключевые компоненты интеллектуальных кассовых решений 

Интеллектуальные решения для касс включают в себя набор технологий, состоящий из нескольких компонентов, которые работают вместе для автоматизации ключевых элементов процесса продаж и закупок. 

Искусственный интеллект играет центральную роль в обеспечении компьютерного зрения и анализе данных клиентов. ИИ использует распознавание образов, чтобы определять, когда покупатели берут и заменяют товары, где они перемещаются по магазину, а также проверяет, оплачены ли отдельные товары. 

Машинное обучение облегчает распознавание продуктов, сканирование штрих-кодов и авторизацию платежей. Кроме того, машинное обучение играет роль в выработке рекомендаций клиентам. 

Оплата. Платежная система в решении для интеллектуальной кассы использует распознавание товаров для формирования виртуальной корзины покупок. Затем он подсчитывает общую сумму, предлагает варианты оплаты и авторизует платеж после того, как клиент совершает покупку. 

Компьютерное зрение. Благодаря компьютерному зрению интеллектуальное решение для кассы фиксирует изображения продуктов, обнаруживает их присутствие и движение, сканирует штрих-коды и отслеживает их количество. Компьютерное зрение служит «глазами» системы, проверяя местоположение продукта и наблюдая за его перемещением в процессе покупки. 

Объединение данных от нескольких датчиков для обеспечения точного и безопасного процесса совершения покупок. Например, система может использовать данные камер и весов, чтобы убедиться, что предмет соответствует заявленному в системе. 

В заключении можно подчеркнуть, что автоматизация розничного магазина с применением искусственного интеллекта открывает перед владельцами бизнеса и покупателями целый ряд преимуществ. Интеллектуальные кассовые системы значительно упрощают процесс покупок для клиентов, улучшая их общий опыт в магазине и повышая вероятность их возвращения. Благодаря использованию данных, собранных этими системами, предприниматели могут оптимизировать управление запасами, мерчандайзинг и ассортимент товаров, а также улучшить взаимодействие с клиентами. 

Кроме того, автоматизация магазина позволяет эффективнее использовать ресурсы и персонал, освобождая время для решения других задач, таких как поддержание порядка на полках и предоставление дополнительной помощи покупателям. Все это способствует повышению эффективности бизнеса и улучшению его конкурентоспособности. 

Таким образом, внедрение искусственного интеллекта в розничные магазины становится важным шагом в направлении современных и инновационных решений, способствующих улучшению пользовательского опыта, оптимизации бизнес-процессов и увеличению прибыли. 

Материалы по теме: