Чтобы связаться с компанией, войдите или зарегистрируйтесь
О компании
OptiTeam Consulting — российская IT-компания с самым большим опытом внедрения EPM/CPM-платформы Optimacros. Специализируется на автоматизации задач комплексного интегрированного планирования и бюджетирования, управления цепочками поставок, HR-планирования, управления продажами и маркетингом.
Компания реализовала более 170 проектов для 70+ компаний. Среди клиентов OptiTeam крупные известные компании: Тинькофф, Самолет, ПИК, NovaBev Group (ранее - Beluga Group), FixPrice, Ю-мани (Yandex group), Skillbox (VK) и другие.
Специалисты компании специализируется в автоматизации ритейла, дистрибуции, производства, банковского и нефтегазового секторов, а также девелоперского, промышленного, транспортно-логистического, железнодорожного, торгового и фармацевтического сегментов.
6 лет на рынке
Портфолио
О клиенте
ПАО ГК «Самолет» — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, образование, финтех, девелопмент проектов в различных сегментах по всей стране, индивидуальное жилое строительство, курортная недвижимость и другие.
Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает 1-е место в Московском регионе по объемам текущего строительства и 2-е место в России. Имеет представительства более чем в 100 городах РФ и странах СНГ. В штате — свыше 10 тыс. сотрудников. Число акционеров — более 150 тыс.
Предпосылки проекта
К началу проекта по внедрению платформы Optimacros все девелоперские модели финансового блока сотрудники «Самолета» вели в MS Excel. В связи с этим часто возникали определенные сложности: замедленная подготовка сценариев продаж, ограниченная оперативность в реагировании на изменения рыночной ситуации, большие трудозатраты при актуализации моделей.
Исходные данные проекта:
• количество юрлиц — 218; число платежей — 240 000; объем заявок в поддержку — 68 000; ЦОД — 2;
• ручной сбор данных, риск ошибок из-за человеческого фактора;
• высокие трудозатраты в случае необходимости построения альтернативных планов продаж, непрозрачность полученных результатов.
Решение
Команда «ОптиТим Консалтинг» разработала модель для расчета темпов продаж девелоперских проектов в зависимости от цены и площади объектов. Реализовала функционал версионности и различных стратегий продаж, чтобы сотрудники могли гибко сравнивать альтернативные планы продаж, исходя из смены технико-экономических показателей (ТЭП) и воздействия внешних финансовых факторов рынка.
Результаты проекта
Компания получила удобный инструмент, чтобы планировать продажи с применением уникальной методологии по каждому типу объектов недвижимости: квартирам, апартаментам, ИЖС, коммерции, парковочным местам и др.
Спустя четыре месяца со старта работ сотрудники активно работали в Optimacros: формировали план продаж всего портфеля девелоперских проектов и проводили конкурентный анализ инвестиционных площадок и перспективных проектов.
Что изменилось:
• сократилось время на подготовку данных в бюджетную сессию;
• применяется единая целевая методология ко всем этапам бюджетирования при оперативном планировании;
• данные обновляются бесшовно между учетными системами и отдельными командами в организационной структуре заказчика.
Отзыв клиента
«Перед тем, как выбрать Optimacros, мы делали несколько подходов, и они были не очень удачными. Платформа нас привлекла своей гибкостью: можно реализовывать разные алгоритмы, есть возможность применять дополнительные скрипты, интегрироваться в самописные системы или в те системы, которые уже у нас используются, то есть в сложный IT-ландшафт. Пожалуй, это была ключевая причина, почему выбрали Optimacros. Мы довольны тем, что его внедряем.
У нас реализованы две модели: финансовая девелоперская и PriceCast (планирование продаж). Недавно мы закончили масштабировать финансовую модель на все проектные команды. Менеджеры уже сейчас работают исключительно в ней.
Модель PriceCast частично масштабирована на владельцев. Эффект от ее внедрения — экономия до 30−35% времени. Бюджетируя порядка 100 проектов, мы экономим до 200−300 часов в бюджетную сессию. Это очень серьезный показатель.
Недавно мы провели опрос, собрали обратную связь по внедрению модели PriceCast и получили, можно сказать, отличную оценку: 70% респондентов поставили пятерку, 30% — четыре балла. С точки зрения бизнесовой составляющей проект поддерживала команда методологов и бизнес-аналитиков «Самолет». Со стороны технической части во многом нам помогала команда OptiTeam (до 2023 г. — команда ГК «Оптимакрос»). Коллеги готовы оперативно включаться, в любое время отвечать на вопросы. Мы благодарны проектной команде за такой подход, потому что именно это позволяет нам получать столь хорошие оценки после внедрения».
Иван Мироненко, руководитель управления экономики продаж группы «Самолет»
О клиенте
Novabev Group — российская алкогольная компания, лидер по производству водки и ликеро-водочных изделий, один из главных импортеров крепкого алкоголя и вина в стране. Имеет мощную производственную базу из высокотехнологичных предприятий, стратегически расположенных в крупнейших федеральных округах.
Компания обладает одной из самых больших в стране дистрибуционных сетей из более чем 168 тыс. торговых точек. В состав также входит 1 300+ собственных розничных супермаркетов «ВинЛаб», что позволило Novabev Group войти в топ-3 алкогольных ретейлеров страны по количеству магазинов.
Предпосылки проекта
Ранее для управления цепочками поставок на предприятии использовали MS Excel и Access. Значительную часть времени сотрудники тратили на обмен данными между программами. Также много ресурсов уходило на то, чтобы сводить информацию из разрозненных Excel-файлов в единую картину и следить за корректностью метаданных.
Компании требовалось унифицировать и автоматизировать процесс управления цепочками поставок, чтобы оперативно реагировать на изменения, отслеживать историю корректировки планов, учитывать ключевые ограничения. К последним относятся: округление до паллет при формировании потребности в распределительных центрах, поддержание минимальной производственной партии и страхового запаса максимально близким к целевому значению.
Исходные данные проекта:
• не было единого хранилища данных (много Excel-файлов, массовые пересылки, потеря данных);
• из-за принятой месячной цикличности планирования не удавалось оперативно реагировать на изменения;
• отсутствовала история изменений планов, поэтому было сложно находить и вовремя устранять проблемы;
• не было единой среды для корректировки планов между циклами планирования и анализа текущей ситуации — из-за этого терялся контроль.
Решение
Команда «ОптиТим Консалтинг» внедрила централизованную систему планирования закупок, цепочек поставок и управления складскими запасами. Платформа Optimacros помогает сотрудникам Novabev управлять процессами, связанными с изменением спроса с высокой степенью прогнозируемости, а также вовремя реагировать на новые условия, тем самым повышать эффективность цепей поставок.
Результаты проекта
Компания Novabev Group получила консолидированную систему планирования закупок, производства и логистических цепочек. Все данные теперь хранятся в едином хранилище, что минимизирует риск их потери. Процесс планирования перевели с месячного цикла на недельный.
Сегодня сотрудники могут:
• оперативно оценивать текущую ситуацию по сбалансированности спроса и предложения;
• учитывать плановый срок поставки между складами;
• видеть и предусматривать ключевые ограничения при планировании.
Что изменилось:
• сократили время на расчеты операций, прогнозирование спроса и организацию поставок между распределительными центрами;
• реализовали систему учета запасов в натуральном и стоимостном выражении;
• создали интегрированную среду планирования, которая охватывает функциональные блоки внутригрупповых перемещений, производства и комплекса сырья, упаковки и материалов (СУМ), а также связывает их в единый, сквозной процесс.
Отзыв клиента
«Почему мы выбрали Optimacros? Это было спонтанное решение ввиду того, что был 2021 год, и на тот момент мы уже попробовали и Cognos, и Oracle. На SAP не замахивались, потому что там другая ценовая категория. В целом продукты TM1 Cognos и Oracl были схожи, но мы понимали, что для нас это не очень удобно: они закрытые, неподдерживаемые, неудобные. Также с 2015 года мы были «влюблены» в Anaplan. Но не приобретали его по той причине, что это было облачное решение. Когда мы увидели Optimacros, первое впечатление было про схожесть: гибкость, удобство настроек, передача данных, формирование отчетов.
Когда мы познакомились с «ОптиТим Консалтинг», попросили реализовать демомодель: дали конкретные данные, и компания за неделю подготовила практический пример. Мы сами увидели, как это работает, убедились в быстродействии, потому что загрузили аналитику с большим количеством данных».
Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела Novabev Group
«Реализация проекта по бюджетированию на платформе Optimacros способствовала выбору данной системы для планирования товаропотоков. За время сотрудничества команда OptiTeam зарекомендовала себя положительно. Коллеги не только прислушивались к нам, но и предлагали свои идеи по оптимизации и улучшению системы, а также ответственно и быстро внедряли необходимые изменения для получения качественного результата».
Илья Толстиков, руководитель проектов интегрированного планирования Novabev Group
О клиенте
ОАО «Экстра М» — одно из крупнейших предприятий макаронной промышленности в Москве и один из ведущих производителей макаронных изделий на рынке РФ. С 2011 г. акционер «Экстра М» — компания De Cecco, ведущий международный итальянский производитель высококачественных макаронных изделий и оливкового масла.
Сегодня «Экстра М» производит продукцию под торговыми марками: De Cecco (Италия), Pasteroni (Италия/Россия), «Знатные», «Экстра М», «Саоми» (Россия) и др.
Предпосылки проекта
Основные процессы S&OP финансовый отдел вел в Excel. С ростом компании процессы планирования усложнялись, трудозатраты на них постоянно росли. В Excel становилось «тесно», инструмент не справлялся с обработкой крупных объемов данных, а его функционал и производительность были ограничены. Кроме того, отсутствовала целостность данных, много времени уходило на ручную обработку показателей, сохранялась высокая вероятность человеческой ошибки.
Необходимость в автоматизации процесса S&OP назрела еще и благодаря стремлению руководства улучшить управляемость бизнесом, создать сквозной процесс планирования от продаж и производства до закупки, логистики и учета персонала. Это обеспечило бы компании гибкость и возможность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Исходные данные проекта:
• потребность в единой связанной структуре данных по продажам, производству, логистике;
• сложности при использовании анализа «что если», из-за которых было невозможно сравнивать версии и эффективно хранить данные;
• ручной ввод и консолидация данных требовали большого объема работы, длительного цикла сбора и корректировки информации. Сохранялся высокий риск ошибок при сборе или агрегации данных;
• инструмент для сбора прогноза продаж не решал задачу детализации до нужных срезов данных по SKU и контрагентам в сочетании с прогнозной аналитикой;
• данные были распределены по множеству источников и хранились в разнообразных форматах;
• изменять и дорабатывать текущую систему стало дорого и сложно.
Решение
Команда «ОптиТим Консалтинг» внедрила систему планирования объемов продаж и формирования отчетности по менеджерам в различных разрезах аналитики. Это позволило проводить прогнозирование продаж по всем нужным аналитикам и сопоставлять прогнозы с планированием производства и закупками материалов.
Результаты проекта
За три месяца удалось повысить прозрачность и скорость планирования, снизить трудозатраты, автоматизировать процесс управления производством. Руководители получили более удобный доступ к актуальным данным и отчетам.
У каждого специалиста появился свой персональный рабочий стол, где помимо основных рабочих форм, он может найти такую полезную для себя информацию, как исторические данные по продажам, текущий размер собственной премии и т. д. В блок прогнозирования продаж были внедрены системы согласования планов и расчета KPI, на которые завязан расчет премирования менеджеров. Также был построен блок управления производством: при составлении графиков менеджер точно знает, с какого времени и какой объем продукции готов к переходу на фасовку, видит актуальные данные о доступности производственных линий и объемов сырья.
Что изменилось:
• настроили полный цикл обмена данными между Optimacros и 1С, что упростило работу менеджеров в учетной системе;
• усовершенствовали блок управления производством;
• внедрили новый функционал в блок прогнозирования продаж;
• реализовали систему учета запасов в натуральном и стоимостном выражении;
• добавили дополнительный блок расчета персонала, необходимого для вывода в смену.
Отзыв клиента
«Для автоматизации процесса S&OP нам нужна была система-аналог Anaplan. Выбор сделали в пользу российской платформы Optimacros. Главное преимущество — система представляет собой self-конструктор. Сразу после установки ПО можно поддерживать и развивать своими силами, какие-то серьезные технические навыки для этого не нужны.
Благодаря гибкости Optimacros, в ходе проекта удалось сохранить привычный пользовательский опыт: выгрузка производственных графиков из Optimacros в Excel была настроена таким образом, чтобы выгружаемый файл полностью сохранял свой первоначальный, привычный для работников производства вид».
Елена Бородина, финансовый директор компании «Экстра М»
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть
Нужно собственное решение?
Создайте заказ на разработку, проверенные исполнители напишут вам сами!